Выполнил: Нещеменко Константин Дмитриевич, группа 441-об
Научный руководитель: Теличенко Денис Алексеевич, доцент, канд. техн. наук
Тема: «Автоматизация учета работ ремонтного персонала на ТЭЦ от Константина»
ВведениеВ данной работе в качестве объекта автоматизации рассматривается процесс планирования и учета работ персонала на Благовещенской ТЭЦ.
Планирование и учет ремонтных работ является важной процедурой для любого предприятия. Основными составляющими системы являются:
- база данных со всеми связями;
- интерфейс «человек-машина».
Для обеспечения бесперебойной работы предприятия необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе эксплуатации, но и периодически восстанавливать путем проведения ремонта, модернизации и реконструкции.
Автоматизация планирования и учета ремонтных работ необходима для обеспечения высокой производительности труда и его контроля, большой надежности и достоверности информации, а также её безопасности от взлома и потери данных.
Таким разработка данной системы позволит:
- нам сократить число ручных операций;
- обеспечить минимальные трудовые затраты
- хранить данные в архиве
Понятие базы данныхВ информационном пространстве, существую множество различных автоматизированных систем, таких как базы данных, которые ориентированные на управление этих систем и других программ, выполняющие данные функции.
База данных - совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой области.
Любая база данных должна обладать возможностью обеспечения изменяющихся требований к данным, и способностью к расширению. При этом изменения некоторых параметров проектирования (размер БД, физическое размещение индексов, правила включения, удаления и изменения сегментов и др.) не должны приводить к изменению прикладных программ и реорганизации баз данных. Функционирование такой системной среды осуществляется с помощью СУБД, предназначенной для поиска, обновления, реорганизации, загрузки, сортировки данных и т.п. СУБД работают под управлением операционных систем.
Разработка структуры базы данныхРассмотрим этапы создания базы данных с помощью ПО Access 2016:
Создания таблиц данных, в данной системе необходимо создать как минимум 5 таблиц (возможны изменения в ходе проектирования):
- таблица работников;
- таблица «дата планирования»;
- таблица «планирования задач»;
- таблица «примечаний»;
- таблица «группа пользователя».
Таблица работников (рис. 1)Данная таблица состоит из следующих полей:
- код (имеет тип данных табельный счетчик. При добавлении новой записи, происходит автоматическое заполнение данного поля уникальным значением. Изменение значения счетчика происходит программно при добавление новой записи);
- поля фамилия, имя и отчество (имеют тип данных текст. Данное поле заполняется пользователем. Введение числовых значений недопустимо.);
- поле «Email» (имеет тип данных текст. Данное поле так же заполняется пользователем. Допустимы как числовые, так и символьные значения, а также проверяется наличие символа «@».);
- поле пароль (имеет тип данных текст. Заполняется пользователем. Допустимы любые символы, кроме пробелов.);
- поле «группа пользователей» (имеет числовой тип данных. При добавлении новой записи автоматически устанавливается значение индекса поля «код» из таблицы «группы пользователя»).
Рис. 1 - Таблица "Работники"
Таблица «планирование задач»Данная таблица состоит из следующих полей (рис. 2):
Рис. 2 - Таблица "планирование задач"
- код (имеет тип данных счетчик. При добавлении новой записи, происходит автоматическое заполнение данного поля уникальным значением. Изменение значения счетчика происходит программно при добавление новой записи);
- дата планирования (имеет числовой тип данных)
- время планирования (имеет текстовый тип данных. В данном поле будут записывается временные промежутки решения задач.)
- задача (имеет текстовый тип данных. Данное поле заполняется руководителем и исполнителем)
- описание (имеет текстовый тип данных. Данное поле заполняется для описания задачи, которая должна выполнятся исполнителем.)
- поле результат (имеет текстовый тип данных) заполняется исполнителем для отчета о выполненной или невыполненной задачи. Имеет 2 значения:
1) Выполнено
2) Не выполнено
- обоснование необходимо для написания причины о не выполненной задачи. Заполняется исполнителем. Имеет текстовый тип данных.
- поле примечание заполняется руководителем для подтверждения о выполненной задачи. Имеет 4 значения:
1) Подтверждено;
2) Не подтверждено;
3) Перенесено
4) Снято (ставится, если задача не актуальна)
- поля допуск и учет ремонта заполняется как руководителем, так и исполнителем. Оба имеют текстовый тип данных.
- часы ремонта (имеют числовой тип данных).
Построение связейТаблице «Работники» есть столбец «Группа пользователей». Необходимо построить связь к одноименной таблице к столбцу «Код», чтобы при выборе группы пользователя, появлялся код должности на этом предприятии.
По такому же принципу идет построение связей между таблицей «Примечание» и столбцом в таблице «Планирование задач».
В таблице «дата планирования» имеются 2 связи в другими таблицами данной базы данных. Связь «Дата планирования» - «Код» и «ФИО» - «Фамилия»
Таким образом, мы связали все таблицы в базе данных между собой. Схема данных изображена на рисунке 3.
Рис. 3 - Схема данных