Рыбалев А.Н. Автоматизация процесса бакалаврирования

Автор ran, Понедельник, марта 14, 2016, 21:02:28

« предыдущая тема - следующая тема »

Пробное голосование. Как Вы относитесь к бакалаврированию?

Категорически против. Сущность студента должна быть сохранена.
1 (100%)
Скорее против, чем за. Кто его знает, чем это обернется.
0 (0%)
Ничего не могу сказать об этом. Меня это не касается.
0 (0%)
Скорее за, чем против. Все может быть, лучше перестраховаться.
0 (0%)
Полностью за бакалаврирование. Иначе будет плохо.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 1

Голосование закончилось: Среда, апреля 06, 2016, 16:30:52

Вниз

ran

Понедельник, марта 14, 2016, 21:02:28 Последнее редактирование: Понедельник, апреля 04, 2016, 16:01:25 от ran
Рыбалев А.Н.
Автоматизация процесса бакалаврирования


    Процесс бакалаврирования представляет собой преобразование выпускника школы в выпускника вуза. В чем состоит и какова цель этого преобразования? Это первый вопрос, который волнует лучшие умы современности. Можно ли автоматизировать этот процесс? Это второй вопрос, который волнует лучших из лучших, а именно специалистов по автоматизации.  
      Как говорил Фридрих Ницше, "образование - это путь от наглой самоуверенности к задумчивой нерешительности". Исходя из этого очевидно бесспорного утверждения, попробуем дать ответы на поставленные вопросы.
      Что представляет собой современный выпускник средней школы? Это слабо ориентирующееся в пространственно-временном континууме существо, случайным образом генерирующее отклики на внешние раздражения. Практически единственным техническим устройством, управление которым можно доверить этому существу, является смартфон, и то потому что а) смартфон специально и был разработан для таких существ, б) это устройство пока еще относительно безопасно, в том смысле, что оно не имеет средств прямого физического воздействия на пользователя и его окружение. С другой стороны поистине поразительна ни на чем не основанная уверенность выпускника школы в способности контролировать свою жизнедеятельность. В его сознании, если таковое имеется, доминирует представление о предсказуемости и принципиальной дружественности  окружающего мира, выражающееся в полном отсутствии критического взгляда на вещи. Такой человек не задумываясь нажмет любую кнопку, находящуюся в сфере его досягаемости, просто исходя из того, что если есть кнопка, то ее нужно нажать.



      Может быть, пройдя четырехлетний курс обучения, выпускник школы кардинально изменится, станет квалифицированным и ответственным специалистом? Автор как наяву представляет летящие в него смеющиеся тапочки... Конечно нет! Образование в том виде, в каком оно есть, только усилит вектор, но не развернет его на 180 град. Нахватавшись разных умных слов, выпускник будет действовать еще более самоуверенно.
      Так что же можно противопоставить этой слепой разрушительной силе, как спасти человечество?
      Ответ: бакалаврирование, но не просто бакалаврирование, а правильное бакалаврирование.
      Дело в том, что при всей очевидности никто пока еще не решился определить сущность и цель этого процесса. Бакалаврирование - это некий социальный аналог инкапсуляции из ООП. Необходимо отделить строение объекта от его поведения, поскольку строение ничего хорошего в плане поведения не обещает. Нужно организовать некоторый барьер, непреодолимое препятствие на пути хаоса в наш мир, и этот барьер по возможности должен быть научно-обоснованным.



      Существует рассказ о Сократе и его ученике. Говорят, что ученик как-то сказал Сократу: учитель, почему вы так часто говорите "не знаю"? Я, ваш ученик, говорю "не знаю" гораздо реже. В ответ Сократ нарисовал два круга - большой и маленький и сказал: "Внутри большого круга то, что знаю я, внутри маленького - то, что знаешь ты. На границе большого круга - то, чего не знаю я, на границе малого круга - то, что не знаешь ты. Как видишь, я не знаю гораздо больше, чем ты".



     Таким образом, уже Сократ предупреждал нас, что увеличивая радиус знаний студента, мы тем самым увеличиваем пространство его незнания и количество кнопок, на которые потенциально он может нажать. Из этого следует, что нужно намеренно ограничить этот радиус допустимой с точки зрения безопасности величиной. А для того чтобы исключить выход за пределы периметра круга, необходимо окружить его "санитарной зоной", некой непроходимой "черной дырой", состоящей из принципиально непознаваемых теорий, вроде теории автоматического управления и ей подобных. Будучи заключенным внутри этого ограниченного пространства, сознание учащегося постепенно уверится в своей ограниченности и, как следствие, его действия станут более предсказуемыми и разумными.
      Итак, сформулирована цель бакалаврирования: формирование нового типа мышления: мышления, инкапсулированного в пределы своей принципиальной неспособности, осознание этих пределов, смирение с ними и, как следствие, обеспечение всеобщей безопасности.
      Теперь настало время приступить к вопросам автоматизации процесса бакалаврирования. Конечно, пока еще рано говорить о разработке проекта, но некоторые меры подготовительного характера уже достаточно очевидны:
      1. Масштабное увеличение объема цикла дисциплин, посвященных безопасности жизнедеятельности. Сам цикл помимо уже имеющихся предметов должен быть расширен с целью охвата всех сфер жизни учащегося. Как варианты можно предложить такие дисциплины, как "Безопасность когнитивной деятельности", "Теория фильтрации потоков сознания", "Вредные и опасные факторы консургентного состояния" и т.д. В расписании занятий должно быть не менее 10 часов таких дисциплин в неделю.
      2. Значительное увеличение учебной нагрузки по физической культуре. Хорошо известно, что физически изможденный человек менее склонен к безответственным решениям, так как его мыслительный процесс практически полностью парализован желанием удовлетворения естественных потребностей организма в отдыхе и пище. Поэтому учебный день рекомендуется начинать несколькими часами занятий физкультурой.
      3. Лекционные занятия должны быть полностью посвящены изучению спорных теорий с обязательным выводом о недоказанности и недостоверности их основных положений. Слушателям должно быть внушено, что любые теоремы и формулы имеют весьма отдаленное отношение к действительности и являются лишь замутненными отражениями непостижимых процессов в сознании ученых. С этой целью также необходимо творчески переосмыслить некоторые положения специальных наук. Так, например, из весьма полезной в целом теории нечеткого управления нужно исключить безусловно вредное и компрометирующее эту теорию понятие дефазификации,



а изучение ядер Винера нужно распространить до 117-го включительно, поскольку 117 ядер как раз и займут весь объем дисциплины "Моделирование систем и процессов"

(приведенные выше фотографии никому не известных людей не имеют никакого отношения к тексту).
      4. В практику проведения лабораторных работ необходимо внести мощный рандомизирующий фактор, сводящий на нет всякую корреляцию между входами и выходами, будь то компьютерные модели или физические установки. В последнем случае электронные схемы должны быть специально спроектированы так, чтобы демонстрировать непредсказуемое поведение, выдавать необъяснимые отказы и провоцировать катастрофы с выходом из строя оборудования.


При получении нового оборудования, не обладающего соответствующей функциональностью, его следует немедленно поместить под арест в специально освобожденную и отремонтированную для этого аудиторию. Таким образом решаются сразу две задачи: 1) из аудиторного фонда выводится и консервируется очередная аудитория, которая долго может пребывать в отличном состоянии, являясь местом паломничества разного рода комиссий к священной технике, 2) оборудование оберегается от опасных для него студентов, а студенты - от опасного для них оборудования. В качестве объяснения (если такое потребуется, что крайне мало вероятно) может быть предложено любое самое абсурдное утверждение, например такое: "Вследствие тяжелого финансового положения не удается закупить по разумной цене ленточку, достойную быть перерезанной на торжестве открытия новой лаборатории".
      5. Содержание дисциплин должно по возможности многократно повторяться для того, чтобы их суммарное действие с разных точек зрения стремилось к нулю.


6. Производственная практика должна проходить на предприятиях, не имеющих отношения к профилю обучения и организована таким образом, чтобы основным ее содержанием был физический труд практиканта (см. п.2). При этом все должно быть представлено так, чтобы этот труд рассматривался не как тяжкое бремя, а как безусловно полезное и даже престижное занятие. Необходимо внедрить в сознание практиканта уверенность, что он вносит свой, пусть и небольшой, вклад в великое общее дело.  



      7. Ну и наконец, легитимация всего выше изложенного может потребовать специальных мер. Конечно, большинство участников образовательного процесса всегда будет уверено, что все делается правильно, просто потому что именно это делается. Однако вполне вероятен некоторый процент сомневающихся и задающих никому не нужные вопросы.  Для его нейтрализации совершенно достаточно одной непрерывно и вяло текущей PR-кампании. Примерные лозунги: "Амазонский Статический Университет - страх быть последним!",  "Расточая новации, забыл о прошлом" и т.д. Чем бессмысленнее лозунги, тем мощнее их шумовой эффект (теоретически, каждый абсолютно бессмысленный лозунг требует бесконечного времени для его осмысления). В рамках кампании рекомендуется провести ряд дорогостоящих мероприятий, доказывающих тесную связь образовательного процесса с передовыми производствами. Например, развернуть на территории Университета десяток портативных действующих моделей буровых установок. Во время демонстрации желательно, чтобы большая из них часть тут же вышла из строя в сопровождении микровзрывов и соответствующих звуковых эффектов. Это покажет учащимся невероятную сложность современных технологий и ужасающую пропасть, лежащую между ними и этими технологиями.

       В результате принятия предложенных мер будут созданы необходимые предпосылки для автоматизации процесса бакалаврирования. Вполне вероятно, что в целом их будет достаточно для организации системы управления процессом. Возникнут необходимые обратные связи, настроятся регуляторы, выставятся ограничения. В случае необходимости перечень мероприятий можно расширить. Например, ввести обязательную форму для преподавателей и студентов, полностью соответствующую роду их деятельности (впрочем, возможно, эту меру следовало бы включить в список первоочередных, поскольку все основания для ее принятия уже давно имеются).



Список литературы

  • Ф. Ницше. Веселая наука;
  • Дж. Оруэлл. 1984;
  • В. Пелевин.  Generation P и др.



PS. Автор доклада не обязательно разделяет идеи, изложенные в нем

knoppix

А когда собственно мероприятие?
Амурский Государственный Университет  - 2010 - Специалист
Harbin Institute of Technology - 2016 - M.Sc.Eng
Главный инженер-программист АСУ ТП

ran

Уже и до 14.04.2016.

knoppix

А как голосование в этом году будет проходить?
Амурский Государственный Университет  - 2010 - Специалист
Harbin Institute of Technology - 2016 - M.Sc.Eng
Главный инженер-программист АСУ ТП

ran

Здесь есть какое-то "голосование", попробуем его опробовать.

knoppix

Предлагаю сделать еще один раздел конференции, "Все обо всем", потому как в секции "Все об автоматике, управлении и моделировании!", практически ничего об автоматике, управлении и моделировании нет. А сам раздел "Все обо все" автоматизировать так: раз в сутки будет генерироваться случайный пользователь, и под его именем генерироваться новая тема со околотехнической статьей из википедии, и затем пользователь будет сразу банится, чтобы ни в коем случае не принимать участие в обсуждении.

:)
Амурский Государственный Университет  - 2010 - Специалист
Harbin Institute of Technology - 2016 - M.Sc.Eng
Главный инженер-программист АСУ ТП

Вверх