Информационная система учета ремонтов и технического обслуживания БТЭЦ

Автор tkacheva, Среда, марта 25, 2020, 19:06:09

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

tkacheva

Среда, марта 25, 2020, 19:06:09 Последнее редактирование: Понедельник, марта 30, 2020, 03:19:10 от tkacheva
Исполнитель: Ткачева Анжелика Алексеевна, 641-об.
Научный руководитель:  Теличенко Денис Алексеевич.
Тема: «Информационная система учета ремонтов и технического обслуживания основного и вспомогательного оборудования БТЭЦ ».

Целью курсового проекта является разработка информационной системы учета ремонтов и технического обслуживания основного и вспомогательного оборудования.
Для эффективной работы многих предприятий одним из важных моментов являются вопросы планирования и составления графиков ремонтов и технического обслуживания. Создание ИС автоматизирует данный процесс, повысит  надежность оборудования, снизит аварийность.
Информационная система -- совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств
Проект  выполняется на основании запроса Благовещенской ТЭЦ, который описан в письме № 02-01/212 от 13.02.2020 «О создании электронной базы».

                                  Рисунок 1 - Благовещенская ТЭЦ
В ходе выполнения курсового проекта была разработана обобщенная структурная схема информационной системы,  спроектированы структура базы данных информационной системы  и структура пользовательского интерфейса информационной системы.
Курсовой проект выполнен на основании технического задания  на создание автоматизированной системы, действующей нормативной документации Благовещенской ТЭЦ.
1. Постановка задачи курсового проекта
Заказчиком были озвучены  общие идеи о разработке ИС, с помощью которой можно отслеживать:
- выполнение графиков месячного планирования работы вспомогательного оборудования;
- выявление графиков ремонтов и технического обслуживания (годовых, месячных, дневных);
- информация о ремонтном персонале;
- планирование графика работы ремонтного подразделения;
- оповещение персонала о переносе ремонтных работ;
- журнал дефектов за определенный период времени.
Для этого были проанализированы имеющиеся решения по созданию информационной системы в теплоэнергетике, выявлены их недостатки  и разработана собственная система.
2. Проектирование БД и разработка интерфейса
База данных - это информационная модель, позволяющая организованно хранить сведения о группе объектов, обладающих подобным набором качеств.
В данном проекте база данных  разрабатывается в Microsoft Access. На рисунке 2 представлены алгоритм работы базы данных и её таблицы.

                                                   Рисунок 2 - Таблицы БД
В таблице «Пользователи» содержатся данные о зарегистрированных пользователях системы.
В таблице «Уровень  доступа» содержатся данные о возможных уровнях доступа.
В таблице «Данные о персонале» содержатся о ремонтном персонале.
В таблице «Оборудование» содержится данные о категории оборудования, его диспетчерское наименование. В таблице «Вид ремонта» содержится информация о видах ремонта, которые возможно произвести с оборудованием.
В таблице «Цех» содержатся данные о подразделениях, которые существуют на БТЭЦ.
В таблице «Принадлежность оборудования» содержится информация об ответственных цехах  за определённое оборудование.
Таблицы «План на год», «План на месяц», «План на день» содержат данные о конкретных задачах, спланированных для выполнения в определённый промежуток времени.
На сегодняшний день разработка пользовательского интерфейса находится на начальном этапе. С помощью построения форм в  Access были разработаны главные окна информационной системы. Данные формы функциональны, но еще не привязаны к таблицам базы данных, т.к. они не заполнены достоверной информацией. Этот момент будет готов к ВКР, а в КП показан общий принцип работы информационной системы.
Главные окна открываются из 4 прав доступа:
- права доступа 1 принадлежат руководящему персоналу;
- права доступа 2 принадлежат управляющему персоналу;
- права доступа 3 принадлежат исполняющему персоналу;
- права доступа 4 принадлежат проверяющему персоналу.
И содержат в себе информацию о годовых, месячных и дневных графиках, журнале дефектов, ремонтном персонале. На рисунке 3 показан пример окна для прав доступа руководителя.

                                      Рисунок 3 - Главное окно руководителя
В результате создания информационной системы  улучшены значения следующих характеристик:
- время сбора и передачи информации;
- количество информационной документации;
- эффективность планирования ремонтов и технического обслуживания БТЭЦ.
В данный курсовой проект  будут вносится доработки, т.к. еще есть над чем работать и эта тема актуальна для выпускной квалификационной работы.


ran

#1
Четверг, марта 26, 2020, 01:46:23 Последнее редактирование: Четверг, марта 26, 2020, 01:56:07 от ran
1. Что Вы скажете об этом? В КП, кажется тоже об этом ничего не говорится. Или там был полный провал, поэтому и говорить не стоит? 
2. Доклад тему совершенно не раскрывает. Что сделано, не понятно.
3. В КП слишком много воды, собственно о разработке страниц 7-8. Зачем Вы приложили "Дерево оборудования"? Если хочется побольше страниц, приложите Библию. Хотя от себя спасибо, будем иметь, может быть пригодится.
4. Занимались ли Вы настоящим проектированием базы (МНФ, МСС). По-моему нет. Схема данных (лист 2) приводит к такому выводу. Кажется, там есть лишние сущности. Даже если я не прав, проектирование должно быть произведено по всем правилам и отражено в тексте.

tkacheva

1. Решили не брать во внимание эту работу, сделали акцент на двух других, для того чтобы не было еще больше воды.
2. Доклады исправили.
3.Дерево оборудования идет как исходные данные к проекту, это было вставлено не для того, чтобы было больше страниц.
4. Не занимались полным проектированием, это будет доработано в ВКР. А схема (лист 2) описана в пункте 3.3 "Сущности базы данных" работы Гордиенко А.К.
P.S. Ткачева А.А; Гордиенко А.К.

ran

Ну хорошо, тогда оценку КП дадим после защиты ВКР.

mds

При создании информационной системы  всё таки улучшены значения некоторых характеристик.

RVL

Добрый день, девушки! Поздравляю с началом весенних каникул! Теперь о "плохом". :-)

1. Цитата: "Для эффективной работы многих предприятий одним из важных моментов являются вопросы планирования и составления графиков ремонтов и технического обслуживания".
Какую методологию вы используете для планирования ремонтов оборудования?

2. Цитата: "Создание ИС автоматизирует данный процесс, повысит  надежность оборудования, снизит аварийность".
Каким образом ИС повысит надёжность оборудования?

3. Цитата: "Для эффективной работы многих предприятий одним из важных моментов являются вопросы планирования и составления графиков ремонтов и технического обслуживания. Создание ИС автоматизирует данный процесс,..."
Мне кажется, что ИС не может автоматизировать процесс планирования ремонтов и тем более составление графиков ремонтов. Ваше мнение (обоснованное)?

ran

#6
Воскресенье, марта 29, 2020, 02:14:07 Последнее редактирование: Воскресенье, марта 29, 2020, 02:15:46 от ran
Насчет дерева оборудования. Можно приложить фрагмент. Я просто представляю себе, как тяжело будет брать в руки Вашу ВКР председателю комиссии. А когда он увидит это "дерево", вообще, наверное обалдеет... Сведения, небось, не очень открытые.
P.S. Вы, наверное, знаете, кто у нас был и, надеюсь, будет председателем. В любом случае проконсультируйтесь с руководителем, ему виднее.

RVL

#7
Воскресенье, марта 29, 2020, 21:38:39 Последнее редактирование: Воскресенье, марта 29, 2020, 21:42:42 от RVL

ran

Аполитично рассуждаете! Они не на каникулах, а самоизолировались.

tkacheva

1. Для оптимизации сроков и (или) затрат ремонтной кампании используют методы сетевого планирования (СП), которые позволяют оптимизировать весь процесс ремонта: обеспечить согласованность во времени действий многочисленных участников ремонта и найти наиболее оптимальные (быстрые) пути для достижения конечного результата. Таким образом, внедрение СП призвано обеспечить повышение производительности труда.

2. С помощью ИС можно отслеживать графики ремонтных работ, планировать новые. А также ремонтному персоналу своевременно приходят оповещения о предстоящих ремонтных работах, что может уменьшить вероятность непредвиденных поломок оборудования, а, следовательно, повысит надежность в целом. 

3. В нашем кп ИС автоматизирует документооборот, связанный с планированием графиков. Хорошо отлаженная система учетного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и дает управляющим возможность воздействовать на нее. Поэтому автоматизация документооборота позволяет повысить эффективность управления.
Также автоматизируется оперативное управление предприятием.  Наша информационная система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется информация о персонале, о уже выполненных ремонтных работах, а также предстоящих ремонтных работах  предприятия.
Ответ был построен ссылаясь на данную статью: https://www.businessstudio.ru/articles/article/podkhody_k_avtomatizatsii/

tkacheva

Дерево оборудования изменили.

ran

Ну хоть с деревом справились!

RVL

В ходе выполнения курсового проекта была разработана обобщенная структурная схема информационной системы,
Покажите эту структуру.


tkacheva


ran

Ну, это -  скорее не структура, а порядок действий.
Структура - это набор модулей и связей между ними.

Вверх