Автоматизация учета работ ремонтного персонала на ТЭЦ от Леонида

Автор Leonid, Суббота, апреля 07, 2018, 02:10:19

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Leonid

Суббота, апреля 07, 2018, 02:10:19 Последнее редактирование: Вторник, апреля 17, 2018, 06:51:25 от ran
Выполнил: Афанасов Леонид Сергеевич, группа 441-об

Научный руководитель: Теличенко Денис Алексеевич, доцент, канд. техн. наук

Тема: «Автоматизация учета работ ремонтного персонала на ТЭЦ от Леонида»


Введение
Планирование и учет ремонтных работ является обязательной составляющей для ТЭЦ. Так как на предприятии имеется много оборудования, которое в свою очередь может выйти из строя, или появляется необходимость замены на более современное. В связи с этим проводятся организационные работы по отладке, ремонту, поддержания оборудования или обновление ПО. По всем проделанным работам необходимо вести отчетность о выполненных или невыполненных работах.
При составлении отчетности вся информация собирается руководителем из всех измененных файлов исполнителей в воедино, и собранная вся информация заносится в единую таблицу. Автоматизировать данный процесс будет актуально и заметно сократит время, затрачиваемое на данное мероприятие.
Для реализации автоматизации учета работ ремонтного персонала разрабатывается информационная система. Которая осуществляет запросы к базе данных (единому архиву на сервере) и вывода информации при помощи интерфейса пользователя. А также составления форматированной таблицы на печать (для отчетности).

1 Разработка структуры базы данных
Для реализации информационной системы, разработка базы данных является первостепенной задачей в построении решения. Необходимо максимально точно выделить подзадачи системы, чтобы составить правильно необходимые таблицы и связи между ними.
Представленное решение в данной работе будет реализована с помощью трех основных таблиц («users», «date_plan» и «tasks») и двух второстепенных («user_group» и «actual_time»).

1.1 Таблица пользователей - «users»
В данной таблице будут храниться строки, содержащие необходимую информацию пользователей (рис. 1).

Рисунок 1 - Пример заполненной таблицы «users»

Заполнение данной таблицы происходит при регистрации пользователя на сайте. Имеются следующие поля:
- id (идентификатор пользователя, является счетчиком и заполняется автоматически при добавлении записи в базу);
- first_name, last_name и middle_name (формат данных полей - текст, хранится имя, фамилия и отчество пользователя);
- id_group (формат поля - число, при регистрации автоматически выставляется значение «2», данное поле связано с полем «id» из таблицы «user_group» рис. 2);
- email (тип данных данного поля - текст, содержится почта пользователя);
- password (тип данных - текст, хранит пароль пользователя, также данное значение поля шифруется и заносится в таблицу).

Рисунок 2 - Заполненная таблица «user_group»


1.2 Таблица даты планирования - «date_plan»
Таблица будет нести в себе информацию о дате планирования и исполнителе (рис. 3).

Рисунок 3 - Пример таблицы «date_plan»

Содержит следующие поля для заполнения:
- id (идентификатор даты планирования, является счетчиком и заполняется автоматически при добавлении записи в базу);
- date (тип данных поля является дата, хранит в себе дату планирования на выполнение задач);
- id_user (тип данных - число, хранится значение уникального идентификатора пользователя из таблицы «users»).

1.3 Таблица планирования - «tasks»
Таблица «tasks» является ключевой, она несет в себе основную часть информации (рис. 4).

Рисунок 4 - Пример вида таблицы «tasks» с информацией

Приведены следующие столбцы:
- id (данное поле является стандартным и обязательным столбцом для всех таблиц, описано выше);
- id_dateplan (тип данных - число, данное поле имеет связь с полем «id» из таблицы «date_plan», значение записывается автоматически при добавлении плана на странице);
- id_actualtime (тип - число, поле связано со столбцом «id» из таблицы «actual_time» рис. 5);
- title (формат поля является текст, ограничений на ввод значений нет, хранятся непосредственно сами задачи);
- description (формат поля - текст, ограничений не имеется, хранится описание задачи);
- result (формат - текст, хранит результат проделанной работы, возможен ввод текста только «выполнено» и «не выполнено»);
- rationale (текстовый формат столбца, ограничений на ввод нет, хранится объяснение исполнителя о не выполненной задачи);
- notation (поле является текстовым, возможен ввод одного из четырех значений: «подтверждено», «не подтверждено», «перенесено» и «снято»);
- admission (формат - текст, хранится ФИО исполнителя на допуск);
- repair_accounting (тип данных данного поля - boolean, возможен ввод значений только 0 - «нет» и 1 - «да», хранит информацию является ли задача ремонтной);
- accounting_hours (численный тип данных, содержится информацию затраченных часов на выполнение задачи исполнителем).

Рисунок 5 - Заполненная таблица «actual_time»


2 Разработка структуры пользовательского интерфейса
Структура данного сайта является двухуровневой (рис. 5).


Рисунок 6 - Структура сайта предложенного решения


2.1 Главная страница
Основное окно WEB-структуры является главная страница, на которой будет выводиться вся необходимая информация для руководителя и исполнителя. Если страницу посетит неавторизованный пользователь, то будет выведено сообщение о невозможности просмотра информации. Для авторизованного пользователя (руководителя или исполнителя) будет выведено на монитор:
- таблица данных;
- кнопка добавления нового плана;
- кнопка настройки фильтра.
Вид главной страницы представлен на рис. 7.

Рисунок 7 - Вид главной страницы

При нажатии на кнопку «Добавить план» открывается новая страница «Добавление плана».
После нажатия на кнопку «Настроить фильтр» раскрывается форма (рис. 8), для выбора на вывод в таблицу нужной информации.
Для вывода информации под настроенный фильтр, пользователю необходимо заполнить как минимум одно поле из следующих:
- выбор даты (данное поле является выпадающем списком, которое формируется автоматически, выводит в список даты добавленного плана);
- выбор сотрудника (выпадающий список, заполняющийся автоматически всеми исполнителями из БД);
- время фактическое (значение поля выбирается из выпадающего списка, значения в списке: «8:00-9:00», «9:00-10:00» и т.д., а также «внеплан.», «офиц. рем.» и «*»);
- задача (значение данного поля выбирается из выпадающего списка в котором перечислены все возможные задачи, которые когда-либо были занесены в базу);
- описание (выпадающий список, предлагается выбор из всех описаний задач, внесенных в базу);
- результат выполнения (выпадающий список, возможный выбор только из «выполнено» и «не выполнено»);
- примечание (выпадающий список, возможный значения полей «подтверждено», «не подтверждено», «перенесено» и «снято»);
- учет ремонта (выпадающий список со значениями «да» и «нет»).
В дальнейшем можно в полях «выбор даты» и «выбор сотрудника» реализовать массив данных, для того чтобы выбирать сразу нескольких исполнителей, и несколько дат выдачи плана.

Рисунок 8 - Настройка фильтра на вывод данных в таблицу

Так же имеется кнопка «Печать», которая позволяет распечатать (сохранить) полученную таблицу (рис. 9).

Рисунок 9 - Кнопка «печать»


Рисунок 10 - Вывод на печать таблицы


2.2 Страница регистрации пользователя
На данной странице имеется форма, заполняемая пользователем, при регистрации (рис. 12). Полный вид страницы регистрации представлен на рис.11.

Рисунок 11 - Вид страницы регистрации


Рисунок 12 - Форма регистрации пользователя

Чтобы пройти регистрацию успешно необходимо заполнить следующие поля:
- фамилия, имя и отчество (возможен ввод только буквенных значений, максимальная длина строки 24 символа);
- email (возможен ввод, как латинских символов, так и цифр, обязательная проверка на символ «@»);
- пароль (может состоять из любых символов, кроме кириллицы и пробелов);
- повторение пароля (введенная строка должна совпадать со значением введенное в поле «пароль»).

2.3 Страница добавления плана
На данной странице имеется форма для добавления задач для исполнителя (рис. 14). Данная форма может заполняться непосредственно, как руководителем, так и исполнителем.
Полный вид данной страницы представлен на рис.13.

Рисунок 13 - Вид страницы планирования


Рисунок 14 - Форма добавления задач

Для того, чтобы добавить план необходимо заполнить следующие поля, обязательные для заполнения:
- выбор сотрудника (значение данного поля выбирается из выпадающего списка, который формируется автоматически из пользователей с базы данных);
- дата (автоматически заполняется текущей датой, но также есть возможность изменения даты вручную);
- время фактическое (данное поле имеет несколько строк и три столбца. В первом столбце указывается время, в течение которого будет выполняться определенная задача, из выпадающего списка. Во втором столбце непосредственно описывается сама задача на выполнение и третий столбец - описание задачи, обычно пишутся подзадачи на выполнение).
При загрузке страницы в поле «время фактическое» формируется автоматически одна строка, если необходимо добавить еще строку, то нужно нажать на кнопку «время +» и будет добавлена одна дополнительная строка, а для удаления лишней строки имеется справа от третьего столбца кнопка «х».
После заполнения всех полей и нажатие на кнопку «Добавить план», происходит проверка на правильность введенных значений и, если нет каких-либо замечаний, происходит добавление задач в базу. А также если исполнитель планирует себе задачи после 9:00 рабочего времени, то ему выдаст ошибку о невозможности добавить план.



ran

Для реализации поставленной проблемы - это означает, наверное, "для того, что бы проблема, которую мы придумали, стала настоящей проблемой"?
Все это звучит еще более зловеще, когда мы видим под окнами "АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ....". Кстати, почему мы это видим?

Leonid

Для реализации поставленной проблемы - это означает, наверное, "для того, что бы проблема, которую мы придумали, стала настоящей проблемой"?
Все это звучит еще более зловеще, когда мы видим под окнами "АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ....". Кстати, почему мы это видим?
Спасибо за замечание, даже не обратил внимания что написал

ran

Как говорил Машков в каком-то фильме, "Ну, это нормально".
А почему АмГУ? Система же вроде для БТЭЦ. Или я чего-то не понимаю?

mds

#4
Воскресенье, апреля 08, 2018, 03:19:16 Последнее редактирование: Воскресенье, апреля 08, 2018, 03:22:24 от mds
Работают - ? %.  Подрабатывают  - ?  %  Симулируют   -  ?  %.  Вопрос - каков  %  от всего этого  Мастеру ?  Алгоритм  у  всех  разный.  И нет обратной связи.

ran

Критерий Найквиста, говорят, позволяет судить об устойчивости замкнутой системы по АФЧХ разомкнутой. Здесь система явно разомкнулась на вопросе про АмГУ. О чем это говорит?

Вверх