Исполнители:
Маньков Александр Сергеевич, студент группы 041об
Кольга Михаил Анатольевич, студент группы 041об
Руководитель:
Рыбалев Андрей Николаевич, доцент, канд. техн. наук.
Тема: «АСУ ТП насосной станции хранения дизельного топлива Амурского ГПЗ.».
Содержание:
1. Введение;
2. Описание технологического процесса;
3. Функциональная схема автоматизации;
4. Оборудование;
5. Программный код и человеко-машинный интерфейс.
Введение
Амурский ГПЗ является одним из крупнейших предприятий по переработ-ке природного газа в мире. Обеспечение бесперебойной и безопасной работы энергообъектов такого масштаба является приоритетной задачей. Насосная станция хранения дизельного топлива (ДТ) играет важную роль в обеспечении энергетической безопасности Амурского ГПЗ, выступая резервным источником топлива для котельной и дизельных электростанций. В статье рассматривается разработка и внедрение АСУ ТП для данной насосной станции.
Описание технологического процесса
Насосная станция ДТ выполняет функции приема, хранения и передачи дизельного топлива потребителям. Основные технологические процессы включают:
- Заполнение резервуаров: ДТ поступает из автоцистерн через насосную станцию в резервуары для хранения.
- Отгрузка ДТ потребителям: ДТ подается из резервуаров потребителям по запросу.
- Перекачка ДТ из аварийной емкости: в случае нештатного снижения уровня ДТ в одном из резервуаров, топливо перекачивается в аварийный резервуар.
- Слив подтоварной воды: вода, которая может присутствовать в ДТ, сливается в дренажную емкость.
Функциональная схема автоматизации
Разработанная функциональная схема автоматизации (ФСА) представлена на рисунке 1.
(https://sun9-60.userapi.com/impg/T5yfLglbufK1sVnT4poTUu8ZJE5xva-Q9B-4dQ/mUcC8kCTw6o.jpg?size=1063x826&quality=96&sign=b59dfafe00e98c92ea7ac4072cbb5fcf&type=album)
Рисунок 1 - Функциональная схема автоматизации
Оборудование
- Программируемый логический контроллер (ПЛК): Siemens S7-1500, отвечающий за обработку данных и управление насосами. А так, же МФК 1500 отвечающий за управление технологическим процессом.
- Датчики и измерительные преобразователи: уровнемеры, датчики давления, датчики температуры, расходомеры.
- Исполнительные механизмы: электроприводы задвижек, насосы.
В ходе прохождения преддипломной практики будут полученные недо-стающие данные по оборудованию.
Программный код и человеко-машинный интерфейс
В программной среде «CodeSys» нами была разработана модель объекта управления - рисунок 2.
В дальнейшем:
Доработка модели управления для более точного соответствия реальной системе. Составление алгоритма и написание программы управления всей системой. Разработка человеко-машинного интерфейса для управления системой.
(https://sun9-27.userapi.com/impg/wecAovf8W3gz1WUYaF2cbpPgYe7nngTvYrIY-g/vpu6QDTZb6k.jpg?size=1454x634&quality=96&sign=704e43f64207b5e4b4fa1b3fa3eff6b2&type=album)
Рисунок 2 - Модель объекта управления
Программный код находится на стадии разработки и тестирования на рисунке 3 представлен ЧМИ на основе которого будет создан собственный аналог.
(https://sun67-1.userapi.com/impg/si6TXoTG_Xl3T0k8vHDb5wXjCRDvsTEPhz1zmA/afHdtcUM7Nk.jpg?size=1309x684&quality=96&sign=734640810d700b494922b495554474ec&type=album)
Рисунок 3 - Человеко-машинный интерфейс.
Подъехала канистра с дизелем.
Давай, сливай, пока не