Схема системы управления электромобиля Nissan Leaf AZE0

Автор Велигорский Максим, Среда, марта 08, 2023, 20:16:43

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Велигорский Максим

Среда, марта 08, 2023, 20:16:43 Последнее редактирование: Пятница, апреля 14, 2023, 01:30:25 от Велигорский Максим
Тема: Схема системы управления электромобиля Nissan Leaf AZE0
Исполнитель: Велигорский Максим Владимирович
Научный руководитель- Русинов Владислав Леонидович, СКБ "Промышленная робототехника и автоматизация".

  По сравнению  Nisaan ZE0 и AZE0 можно вынести несколько интересных различий:
1. Значительно улучшена рекуперация энергии при торможении, даже при низких температурах и на ВВБ с малой остаточной емкостью. При этом рамки ограничения рекуперации сильно расширенны, доступна практически сразу даже при полном заряде батареи. Появился режим "B" усиленной рекуперации энергии (кроме комплектации S). На рекуперацию ZE0 очень сильно влияет оставшийся заряд и температура батареи.
2. Тепловой насос и электрический фен в системе отопления салона (Кроме самой простой S комплектации). Но даже в Sке AZE0 с простым феном, но без теплового насоса теплый воздух начинает идти сразу после запуска и это экономичнее контура с тосолом в ZE0. В целом улучшения в алгоритмах работы электродвигателя и климата могут добавить к пробегу AZE0 дополнительно 10-20% пробега. Но это очень сильно будет зависеть от условий сравнения и от водителя.
3. В AZE0 улучшена химия батареи. Теоретически по прошествии десятка лет это может быть плюсом в стабильности работы ячеек. Но по статистике на состояние батареи в большей степени влияют климат и режимы эксплуатации.
4. Доработанный электромотор EM57 на AZE0, который устанавливается на всех последних LEAF до сих пор. Уменьшен вес электромотора и в целом всей машины, что сказывается на динамике и экономичности. На версии Leaf c ВВБ 62кВтч этот мотор выдает 215л.с. мощности.
5. Обогрев руля и сидений во всех комплектациях AZE0.
6. Отображение процентов остатка заряда ВВБ на приборной панеле AZE0. На ZE0 только остаток км, посмотреть остаток заряда можно только через OBD сканер.
7. Увеличенный объем багажника в AZE0 из-за того, что зарядный модуль AC-DC перенесен из багажника под капот.
8. Возможность простой замены PDM зарядного модуля переменного тока 3,3кВт на американский/европейский на 6,6кВт. Актуально для японских машин и американцев без разъема быстрой зарядки Chademo, где всегда ставился pdm на 3,3кВт. На американцах, если установлен порт быстрой зарядки CHADEMO, то зарядный модуль идет на 6,6кВт.
9. Возможность установки на AZE0 батареи от ZE1 40кВтч без значительных переделок проводки. А с небольшими доработками креплений (установки проставок) возможно установка ВВБ и от Leaf 2020 года на 62кВтч. Разъемы AZE0 подходят даже для батарей от новых Leaf ZE1 2020 года. Правда и на ZE0 можно с небольшими переделками поставить новую батарею. В любом случае это занятие очень дорогое и в общей сумме затрат эта переделка с разъемами очень не значительна и для ZE0.
10. Возможность включить просто обдув салона без AC или обогрева. При низком заряде батареи можно проехать дополнительное расстояние без обогрева, но с обдувом на стекло чтобы не запотевало.
На ZE0 это тоже решаемо - при внедрении подогревателя типа Вебасто монтируется кнопка принудительного отключения ТЭНов в бачке с тосолом, чтобы работал просто обдув.
11. Темный салон. Но тут на любителя. Просто более практичен. На Всех LEAF ZE0 были только светлые салоны.
12. Ручник на ze0 электронный, на Aze0 механический - ножной. Мне больше внушает доверия механический. В новых Leaf ZE1 от 2017 года снова стали ставить электрический привод ручника. Появилась возможность заблокировать зарядный кабель в порту, и режим AUTO данной функции - зарядный штекер блокируется в порту зарядки до полного заряда аккумулятора.
13. На Aze0 лючок зарядки с электроприводом. Появилась возможность открывать порт зарядки с кнопки на брелке. Так же появилась подсветка порта зарядки.
14. В кузове AZE0 с 2015 года появились батареи на 30кВтч. Они обозначаются на аукционах 30S, 30X, 30G. По сравнению с 24кВтч машина стала проезжать на 50км больше.
  Есть и значительное преимущество в машинах первого поколения. Если по прошествии лет понадобится поменять ячейки батареи на более емкие и современные, то на ZE0 это можно сделать без обновления прошивки и установки дополнительных контроллеров CAN моста. Насколько я понял из повествований людей, которые занимаются заменой ячеек, в алгоритме управления ZE0 нет ограничения по количеству отдаваемого электричества. В отличии от AZE0, где если ты израсходовал 24/30 кВтч то автоматически загорается черепаха (лампочка на панеле приборов сигнализирующая об очень низком остатке заряда и ограничении мощности авто) и по прошествии пары километров пробега после черепахи машина переходит в нейтраль. Правда после этого на такой машине с нестандартной батареей можно сбросить клеммы с аккумулятора и проехать еще 10км. Но даже если будет установлена батарея на 50кВтч и в ней останется 50% заряда, то на AZE0 без установки доп. прошивки или дополнительных блоков сопряжения всё равно придется последнюю часть пути каждые 10км скидывать клеммы и ехать с черепахой.
  На данных схемах мы видим EV CONTROL SYSTEM для автомобиля NISSAN LEAF 2013 года. В работе автомобиля блоку управления отведено одна из важнейших ролей. Он отвечает за стабильную работу двигателя, охлаждения батареи, работу вентиляторов двигателя, зарядку автомобиля, работы помпы и подачу напряжения.
 Блок управления Nissan leaf состоит из множества резисторов, процессоров, контроллеров, сенсоров, переключателей и индикаторов.






RVL

1. Исправьте Исполнители на Исполнитель.
2. Исправьте название темы - Схема системы управления электромобиля Nissan Leaf ZE0

Вверх