Исполнитель: Цуканов Вячеслав Андреевич, 641-об
Научный руководитель: Теличенко Денис Алексеевич
Тема: "Автоматизация процессов регулирования питательного электронасоса ТЭЦ"
Строительство 2-ой очереди Благовещенской ТЭЦ. Как это было?
Благовещенская ТЭЦ снабжает энергией промышленные предприятия и жителей города, а также является базовым предприятием для амурских учебных заведений, выпускающих энергетиков. В 2006 году станция отметила своё 30-летие.
Строительство первой очереди Благовещенской ТЭЦ полностью закончилось в декабре 1985 года пуском котла № 3. С окончанием строительства установленная мощность станции достигла проектной мощности и составила 280 МВт электрической и 689 Гкал/ч тепловой мощности.
Рис.1 Благовещенская ТЭЦ
Начало монтажно-строительных работ по строительству второй очереди ТЭЦ было положено в 1988 году. В декабре 1994 года был сдан в эксплуатацию котел № 4, позже -- в 1999-м -- начала работать третья градирня.
В связи со строительством в Благовещенске Северного микрорайона, принято решение о начале сооружения в 2009 году второй очереди Благовещенской ТЭЦ.
На строительство второй очереди Благовещенской ТЭЦ потратили 8 миллиардов рублей.
2-я очередь Благовещенской ТЭЦ - один из четырех проектов инвестиционной программы ОАО «РусГидро» по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ОАО «РАО Энергетические системы Востока» в соответствии с Указом Президента РФ. После сооружения 2-й очереди установленная электрическая мощность станции вырасла на 120 МВт и составит 400 МВт, тепловая мощность -- на 188 Гкал/ч, до 1005 Гкал/ч. Годовая выработка будет достигла 464 млн. кВт•ч, а годовой отпуск электроэнергии - 427,0 млн. кВт•ч. Топливом для станции станет уголь разреза «Ерковецкий» (Амурская область).
В качестве основного оборудования второй очереди Благовещенской ТЭЦ определены:
- турбоагрегат мощностью 120 МВт производства ОАО «Силовые машины»,
- пылеугольный паровой котел, изготовленный на Таганрогском котлостроительном заводе «Красный котельщик»,
- силовой и блочный трансформаторы производства ООО «Силовые машины - Тошиба».
В составе новой очереди был применен большой спектр насосного оборудования, комплектным поставщиком которого выступит ЗАО «Гидромашсервис», входящим в ОАО «Группа ГМС». Являясь собственником рядя ведущих производителей насосного оборудования в разных странах мира, компания смогла предложить сбалансированный спектр насосов различного назначения, основным из которых является питательный электронасос котельного агрегата TLD-200/9-308/GN. Данный насосный агрегат будет изготовлен на предприятии Apollo Goessnitz Gmbh, Германия по документации АО «СЗ Насосэнергомаш» на агрегат АПЭ 580-185-5 (на параметры Qмах=550м3/час, Н=2150м)
В комплект насоса будет входить гидромуфта 682SVNL 33G производства «Voith Turbo GmbH & Co», Германия.
Выбор оптимального электродвигателя для данного насоса был поручен ЗАО «ЭнергоФронт». Учитывая требования по энергоэффективности, сейсмостойкости (7 баллов по шкале MSK-64), уровню шума (не более 80 дБА), степени защиты (IP55), минимальные сроки разработки исходных данных для проектирования и поставки оборудования, в результате проработки был выбран электродвигатель HSTC 630FP производства южнокорейской компании «HYOSUNG».
Рис.2 Электродвигатель типа HSTC
Основные параметры выбранного электродвигателя:
Мощность-4200кВт;
Напряжение-6000В;
Частота-50Гц;
Скоростьвращения-2964об/мин;
КПД-96,2%;
Степеньзащиты-IP55;
Классизоляции-F;
Уровень звукового давления - 80 дБА.
Мощность электродвигателя подобрана оптимально в соответствии с потребляемой мощностью насоса (с учетом работы агрегата с гидромуфтой). Доработка двигателя для обеспечения необходимого уровня звукового давления позволила избежать применения шумоизолирующего кожуха, что, в свою очередь позволило сократить размеры насосного агрегата, уменьшить его вес и стоимость, так же отсутствие защитного кожуха однозначно облегчит обслуживание данного насосного агрегата оперативным персоналом станции. В соответствии с требованиями заказчика электродвигатель укомплектован всеми необходимыми датчиками контроля.
Рис.3 График пусковых моментов и токов электродвигателя HSTC 630FP
Возможность применения в рамках данного проекта электродвигателя HYOSUNG в очередной раз доказывает качество и конкурентоспособность южно-корейского бренда, уже неоднократно нашедшего применение своей техники на объектах энергетики России и стран СНГ.
Главной задачей автоматизации в данном проекте будет являться переход и использование оборудования отечественного производителя, насколько это возможно, а также улучшение процессов регулирования системы автоматизации ПЭ. Большое внимание уделено в данном проекте таким элементам системы автоматизации как измерение температур, давления, вибрации, смещения.
В связи с постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
Данный курсовой проект будет дорабатываться даже после его защиты, так как вижу эту тему интересной, и мои наработки помогут мне с разработкой выпускной квалификационной работы.
В ходе данного курсового проекта были составлены структурная, функциональная, электрическая схемы автоматизации, а также подобрано оборудование, необходимое для автоматизации системы.
Рис.4 Функциональная схема ч.1
Рис.5 Функциональная схема ч.2
Рис.6 Спецификация к функциональной схеме
Рис.7 Электрическая схема
Рис.8 Спецификация к электрической схеме